Корпоративная информационная система: определение и структура

Корпоративная информационная система (КИС) используется большими и средними учреждениями, которые имеют разные филиалы и дочерние компании. Данная система требуется для единого управления таких компаний, т.е. комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности. Таким образом компания получает объединение систем управления персоналом, финансовыми и другими ресурсами компании, которые необходимы для поддержки планирования и управления организацией, и для поддержки принятия управленческих решений. Под КИС можно понимать управленческую философию, объединяющие бизнес-стратегию и информационные технологии.

Под "Корпоративная" мы подразумеваем  возможность работы системы в корпорации по вертикали и горизонтали.

Основные принципы, на которых должна быть основана КИС:

— адаптивность (мощность механизма настроек);

— доступность;

— интегрированность (сквозное прохождение документов через различные службы);

— интеллектуальность (управление компанией — регистрация и накопление информации);

— открытость (возможность взаимодействовать с другими программами);

— модульность (возможность поэтапного внедрения системы).

Основные требования для КИС:

— обеспечение безопасности путем контроля и разделения доступа к информационным ресурсам;

— использование архитектуры клиент-сервер с возможностью использования промышленных систем управления базами данных (СУБД) ;

— модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением с помощью открытых стандартов (API, COM и другие);

— поддержка распределенной обработки информации.

Корпоративные информационные системы можно разделить на следующие классы:

— CRM (Customer Relationship Management System);

— ERP (Enterprise Resource Planning System);

— WMS (Warehouse Management System);

— MES (Manufacturing Execution System);

— HRM (Human Resource Management);

— EAM (Enterprise Asset Management);

— СЭД (Системы электронного документооборота).

Подходы построения КИС:

— Процессный подход;

— Ориентация на потребителя;

— Комплексный подход к управлению;

— Сбалансированная система показателей (отношение клиента к компании, степень его удовлетворенности, инновационный потенциал компании и сотрудников, качество бизнес-процессов и др.);

— Системный подход;

— Адаптивное управление (способ управления, при котором сохраняются неизменными целевые показатели).

Главными особенностями современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия являются:

— использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;

— поддержка межкорпоративного бизнеса;

— всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений;

— детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.

Такой подход обеспечивает разработку объединённых решений, разработанных на объективных данных о работе компании, быстрое согласование всех важных вопросов между Заказчиком, Генеральным Подрядчиком и другими участниками работ, которое направлено на сохранение сделанных в систему вложений.

15 декабря 2015

Авторизация
Введите корректный адрес E-mail
Введите пароль

Забыли пароль?