Главные причины внедрения CRM системы это настройка отлаженного процесса сбора данных, быстрая идентификация ключевых клиентов и рост уровня лояльности покупателей благодаря кастомизированным услугам и продуктам. Многие компании при внедрении CRM не видят необходимости в изменении бизнес процессов. Что влечет за собой провал эффективного использования CRM системы, которое в том числе основано на недостаточном понимании того, чем является CRM система, отсутствие последовательной стратегии, избыток ненужных кастомизаций и некачественных данных.
1. Разработка стратегии после внедрения CRM системы
Обычно в стратегию бизнеса входит внедрение CRM системы. Как бы то ни было, многие компании воспринимают CRM как инструмент для организации клиентских данных и достижения высоких результатов. Отсутствие ясного и детализированного понимания стратегии развития бизнеса ведет к провалу внедрений CRM.Глубокий анализ постоянных сделок и процессов, а также создания плана по автоматизации потока ежедневных задач ведет к успешному внедрению системы. Бизнес цели должны быть направлены на улучшение продукта или услуги в соответствии с характерными требованиями потребителя, а также привнесение большей персонализации в маркетинговые кампании.
2. Запуск проекта без улучшения организационной структуры компании
Еще одна причина провала внедрения CRM это старые цели и новая CRM система, которые принесут только расходы, снижение уровня доходов и потерю самых лояльных клиентов, а также запрет на привлечение новых.Для преодоления этих трудностей при внедрении CRM систем необходимо изменить компанию и ее процессы, чтобы отвечать потребностям клиентов. Основа успешного внедрения CRM системы включает проведение различных тренингов для пользователей, точное описание должностных обязанностей, и улучшение эффективности работы сотрудников.
3. Обширный инструментарий – еще не гарант большой прибыли
CRM система – это стратегия, располагающая набором инструментов для установления отношений с клиентами. Используя качественные и актуальные данные о клиентах, сотрудники компании смогут находить новые подходы для привлечения правильных клиентов, исследовать каналы по распределению контента и взаимодействию с целевой аудиторией, увеличивать скорость совершения сделок, а также повышать уровень удовлетворенности клиентов.
Эффективное использование CRM системы в течение всего срока эксплуатации, должна включать не только первичное обучение, но и качественные учебные пособия для пользователей.
4. Игнорирование потребностей клиентов
Одна из больших ошибок при внедрении CRM это игнорирование отраслевых потребностей бизнеса. CRM решение позволяет распределять потенциальных клиентов в группы на основании определенных критериев. Благодаря автоматизации маркетинга и инструменту компоновки e-mail сообщений организация может совершать индивидуализированные и целевые кампании. Хорошо спланированная CRM стратегия позволит привлекать больше новых клиентов, а также сохранить существующих.
3 совета, которые помогут мотивировать вашу команду принять и продвигать в массы новую CRM систему:
- Определите преимущества: информация – это власть. Вместо статистики об успешных внедрений CRM, лучше объясните, чем такая система может помочь конкретно вашей компании.
- Все на борт! - для получения продуктивных результатов от использования новой CRM системы необходимо задействовать в этот процесс всех сотрудников.
- Интегрируйте инструменты - процесс перехода должен проходить постепенно для того чтобы сотрудники компании чувствовали себя уверено при работе с новой системой.