Случалось ли в вашей компании, что поставленные задачи не были достигнуты? Сотрудники, которые изначально преданы компании и работают усердно не сдают задачи во время. В чем же дело? Ответ очень простой - не эффективный тайм-менеджмент! Современный бизнес включает в себя многообразие задач, которые должны быть выполнены четко в срок. Для эффективной работы компании просто необходимо выявить недочеты в работе сотрудников и скорректировать их с помощью принципов тай-менеджмента. В данной статье мы рассмотрим комбинацию инструментов корпоративного тайм – менеджмента в отделе продаж, которые помогут увеличить эффективность отдела.
Наиболее эффективные инструменты корпоративного тайм – менеджмента в отделе продаж:
- Правильно расставлять приоритеты - наивысший приоритет это лояльность заказчика и во время оплаченные счета за проделанную работу. В 99% случаев одно выходит из другого - и о том и о другом следует продумать заранее. Продажа считается завершенной только после поступления оплаты на счет компании. Совершенно необходимо работать с первого шага над лояльностью клиента и согласовывать методы оплаты.
- Решайте важные вопросы сейчас, чтобы потом не решать срочные - менеджеры не планируют решение задач непосредственно к сроку их истечения, а оставляют 25% намеченного времени про запас.
- Планируйте от общего к частному - менеджеры начинают планирование с глобальных вопросов и затем детализируют их.
- Планируйте деятельность по глобальным задачам уже в начале недели на неделю вперед - глобальные задачи делите на составляющие - сотрудники отдела продаж разделяют каждый проект на последовательные этапы, вехи. Для каждого этапа определяют сроки достижения и сами контролируют их соблюдение.
- Планируйте день с утра на день вперед, оставляя 30% времени на непредвиденные задачи - менеджер должен понимать, что предусмотреть все он не может, поэтому у него должно быть время для решения непредвиденных или отложенных задач.
- Все, что можно сделать за три минуты, сделай это сейчас - выполняйте мелкие задачи по мере их возникновения: их фиксация для решения в будущем занимает больше времени и ведет к выполнению нескольких мелких задач, что увеличивает срок по сравнению с последовательным выполнением.
- Освободите голову от всей лишней информации, зафиксировав эти данные на бумаге или других специальных носителях - менеджеры должны записывать задачи, так как при работе над несколькими проектами можно забыть выполнить задачу, от которой будет зависеть итоговый результат.
- Если отчет руководству занимает больше времени, чем проделанная работа по этой задаче, сообщите об этом руководству - лучший способ для решения проблемы с подготовкой отчетов это – где отчеты генерируются автоматически.
- Любое внедрение системы должно происходить постепенно, мягко, со смыслом и логикой - не ставьте сразу цель получить немедленное улучшение, начав работать по новой системе. Первых менеджеров учите правильно планировать рабочий день с точки зрения приемлемого времени для звонка тому или иному клиенту, далее перейдите к планированию продаж и так далее. Обучение сотрудников лучше всего проводить в рабочем режиме. После того как сотрудник получил теоретические сведения, проработайте конкретный проект вместе — выявление цели проекта, разделение его на этапы и описание последовательности действий для их реализации.