Корпоративная информационная система: определение и структура
Корпоративная информационная система (КИС) используется большими и средними учреждениями, которые имеют разные филиалы и дочерние компании. Данная система требуется для единого управления таких компаний, т.е. комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности. Таким образом компания получает объединение систем управления персоналом, финансовыми и другими ресурсами компании, которые необходимы для поддержки планирования и управления организацией, и для поддержки принятия управленческих решений. Под КИС можно понимать управленческую философию, объединяющие бизнес-стратегию и информационные технологии.
Под "Корпоративная" мы подразумеваем возможность работы системы в корпорации по вертикали и горизонтали.
Основные принципы, на которых должна быть основана КИС:
— адаптивность (мощность механизма настроек);
— доступность;
— интегрированность (сквозное прохождение документов через различные службы);
— интеллектуальность (управление компанией — регистрация и накопление информации);
— открытость (возможность взаимодействовать с другими программами);
— модульность (возможность поэтапного внедрения системы).
Основные требования для КИС:
— обеспечение безопасности путем контроля и разделения доступа к информационным ресурсам;
— использование архитектуры клиент-сервер с возможностью использования промышленных систем управления базами данных (СУБД) ;
— модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением с помощью открытых стандартов (API, COM и другие);
— поддержка распределенной обработки информации.
Корпоративные информационные системы можно разделить на следующие классы:
— CRM (Customer Relationship Management System);
— ERP (Enterprise Resource Planning System);
— WMS (Warehouse Management System);
— MES (Manufacturing Execution System);
— HRM (Human Resource Management);
— EAM (Enterprise Asset Management);
— СЭД (Системы электронного документооборота).
Подходы построения КИС:
— Процессный подход;
— Ориентация на потребителя;
— Комплексный подход к управлению;
— Сбалансированная система показателей (отношение клиента к компании, степень его удовлетворенности, инновационный потенциал компании и сотрудников, качество бизнес-процессов и др.);
— Системный подход;
— Адаптивное управление (способ управления, при котором сохраняются неизменными целевые показатели).
Главными особенностями современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия являются:
— использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;
— поддержка межкорпоративного бизнеса;
— всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений;
— детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.
Такой подход обеспечивает разработку объединённых решений, разработанных на объективных данных о работе компании, быстрое согласование всех важных вопросов между Заказчиком, Генеральным Подрядчиком и другими участниками работ, которое направлено на сохранение сделанных в систему вложений.
Корпоративная информационная система (КИС) используется большими и средними учреждениями, которые имеют разные филиалы и дочерние компании. Данная система требуется для единого управления таких компаний, т.е. комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности. Таким образом компания получает объединение систем управления персоналом, финансовыми и другими ресурсами компании, которые необходимы для поддержки планирования и управления организацией, и для поддержки принятия управленческих решений. Под КИС можно понимать управленческую философию, объединяющие бизнес-стратегию и информационные технологии.
Под "Корпоративная" мы подразумеваем возможность работы системы в корпорации по вертикали и горизонтали.
Основные принципы, на которых должна быть основана КИС:
— адаптивность (мощность механизма настроек);
— доступность;
— интегрированность (сквозное прохождение документов через различные службы);
— интеллектуальность (управление компанией — регистрация и накопление информации);
— открытость (возможность взаимодействовать с другими программами);
— модульность (возможность поэтапного внедрения системы).
Основные требования для КИС:
— обеспечение безопасности путем контроля и разделения доступа к информационным ресурсам;
— использование архитектуры клиент-сервер с возможностью использования промышленных систем управления базами данных (СУБД) ;
— модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением с помощью открытых стандартов (API, COM и другие);
— поддержка распределенной обработки информации.
Корпоративные информационные системы можно разделить на следующие классы:
— CRM (Customer Relationship Management System);
— ERP (Enterprise Resource Planning System);
— WMS (Warehouse Management System);
— MES (Manufacturing Execution System);
— HRM (Human Resource Management);
— EAM (Enterprise Asset Management);
— СЭД (Системы электронного документооборота).
Подходы построения КИС:
— Процессный подход;
— Ориентация на потребителя;
— Комплексный подход к управлению;
— Сбалансированная система показателей (отношение клиента к компании, степень его удовлетворенности, инновационный потенциал компании и сотрудников, качество бизнес-процессов и др.);
— Системный подход;
— Адаптивное управление (способ управления, при котором сохраняются неизменными целевые показатели).
Главными особенностями современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия являются:
— использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем;
— поддержка межкорпоративного бизнеса;
— всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений;
— детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов.
Такой подход обеспечивает разработку объединённых решений, разработанных на объективных данных о работе компании, быстрое согласование всех важных вопросов между Заказчиком, Генеральным Подрядчиком и другими участниками работ, которое направлено на сохранение сделанных в систему вложений.