Вернуться назад

Корпоративная информационная система: определение и структура

15.12.2015
Статьи
Корпоративная информационная система: определение и структура

Корпоративная информационная система (КИС) используется большими и средними учреждениями, которые имеют разные филиалы и дочерние компании. Данная система требуется для единого управления таких компаний, т.е. комплексной автоматизации всех видов хозяйственной деятельности. Таким образом компания получает объединение систем управления персоналом, финансовыми и другими ресурсами компании, которые необходимы для поддержки планирования и управления организацией, и для поддержки принятия управленческих решений. Под КИС можно понимать управленческую философию, объединяющие бизнес-стратегию и информационные технологии.

Под "Корпоративная" мы подразумеваем  возможность работы системы в корпорации по вертикали и горизонтали.

Основные принципы, на которых должна быть основана КИС:

  • адаптивность (мощность механизма настроек);
  • доступность;
  • интегрированность (сквозное прохождение документов через различные службы);
  • интеллектуальность (управление компанией — регистрация и накопление информации);
  • открытость (возможность взаимодействовать с другими программами);
  • модульность (возможность поэтапного внедрения системы).

Основные требования для КИС:

  • обеспечение безопасности путем контроля и разделения доступа к информационным ресурсам; 
  • использование архитектуры клиент-сервер с возможностью использования промышленных систем управления базами данных (СУБД) ; 
  • модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением с помощью открытых стандартов (API, COM и другие); 
  • поддержка распределенной обработки информации.

Корпоративные информационные системы можно разделить на следующие классы:

  • CRM (Customer Relationship Management System); 
  • ERP (Enterprise Resource Planning System); 
  • WMS (Warehouse Management System); 
  • MES (Manufacturing Execution System); 
  • HRM (Human Resource Management); 
  • EAM (Enterprise Asset Management); 
  • СЭД (Системы электронного документооборота).

Подходы построения КИС:

  • Процессный подход; 
  • Ориентация на потребителя; 
  • Комплексный подход к управлению; 
  • Сбалансированная система показателей (отношение клиента к компании, степень его удовлетворенности, инновационный потенциал компании и сотрудников, качество бизнес-процессов и др.); 
  • Системный подход; 
  • Адаптивное управление (способ управления, при котором сохраняются неизменными целевые показатели).

Главными особенностями современного подхода к построению корпоративной информационной системы предприятия являются:

  • использование широкой палитры современных методологий и инструментальных средств моделирования и проектирования систем; 
  • поддержка межкорпоративного бизнеса; 
  • всесторонний анализ бизнес-процессов, на основе которого производится разработка проекта информационной системы и обоснование заложенных в нем решений; 
  • детальная проработка и согласование с заказчиком всех этапов разработки проекта, контрольных точек, требуемых ресурсов. 

Такой подход обеспечивает разработку объединённых решений, разработанных на объективных данных о работе компании, быстрое согласование всех важных вопросов между Заказчиком, Генеральным Подрядчиком и другими участниками работ, которое направлено на сохранение сделанных в систему вложений.

Простая система для согласования документов Листоход
Попробуйте прямо сейчас
Бесплатная полнофункциональная версия на 30 дней.