Изучение лучших практик современных организаций показывает, что именно эти правила можно назвать «правилами согласования».
Правило первое. На согласование должен быть направлен полностью подготовленный и оформленный, в соответствии с установленными в организации правилами, проект документа. Инициатор проекта документа (подразделение, исполнитель) подготавливает проект документа в соответствии с требованиями действующей Инструкции, внутренними стандартами и иными внутренними нормативными документами организации.
Второе. За реализацию процесса согласования проекта конкретного вида или разновидности документа несет ответственность инициатор документа, который разработал управленческое решение.
Правило третье. Подразделение, участвующее в процедуре согласования, оценивая проект документа, делает замечания и вносит предложения в рамках своей предметной области и закрепленных зон ответственности, которые установлены в положении о подразделении. Эти замечания и предложения, а значит, и соответствующие экспертные заключения по проекту, являются обязательными.
Для успешного процесса согласования эти правила должны соблюдаться на всех уровнях управления организацией, в том числе в процедурах согласования всех видов проектов решений. Должны действовать единые правила и единые сроки согласования в процессе подготовки проектов решений вышестоящих органов управления, в центральном аппарате и в территориальных органах.