Вернуться назад

Три «золотых» правила согласования

17.11.2014
Статьи

Изучение лучших практик современных организаций показывает, что именно эти правила можно назвать «правилами согласования».  

Правило первое. На согласование должен быть направлен полностью подготовленный и оформленный, в соответствии с установленными в организации правилами, проект документа. Инициатор проекта документа (подразделение, исполнитель) подготавливает проект документа в соответствии с требованиями действующей Инструкции, внутренними стандартами и иными внутренними нормативными документами организации.

Второе. За реализацию процесса согласования проекта конкретного вида или разновидности документа несет ответственность инициатор документа, который разработал управленческое решение.

Правило третье. Подразделение, участвующее в процедуре согласования, оценивая проект документа, делает замечания и вносит предложения в рамках своей предметной области и закрепленных зон ответственности, которые установлены в положении о подразделении. Эти замечания и предложения, а значит, и соответствующие экспертные заключения по проекту, являются обязательными.  

Для успешного процесса согласования эти правила должны соблюдаться на всех уровнях управления организацией, в том числе в процедурах согласования всех видов проектов решений. Должны действовать единые правила и единые сроки согласования в процессе подготовки проектов решений вышестоящих органов управления, в центральном аппарате и в территориальных органах.

Простая система для согласования документов Листоход
Забудьте об ошибках в согласовании документов и ускорьте процесс согласования в компании всего за несколько дней.
Попробуйте прямо сейчас
Бесплатная полнофункциональная версия на 30 дней.